Sunday, June 26, 2011

Буддизм. Четыре Благородные Истины.

Первая Благородная Истина о страдании или беспокойной неудовлетворенности.
- Всякое существование есть страдание.
- Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть - удел всех существ.
- Разлука с тем, кто нам дорог; душевные муки.

Вторая Благородная Истина о причине.
- Причина неудовлетворённости состоит в жажде.
- Удовлетворение жажды очень скоротечно и через короткое время приводит к появлению новой жажды.
- Таким образом получается замкнутый цикл по удовлетворению желаний.
- Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растет карма.
- «Карма есть причина страданий и неудовлетворённости жизнью».

Третья Благородная Истина о прекращении:
- Освобождение с отдалением от той самой жажды.
- Устранение привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости- это и есть истина о состоянии за пределами «страдания».
- Радоваться тому, что имеешь, но не зависеть от обладания, не быть к нему привязанным, отпускать с миром то, что уходит.
- Печаль и страдания - не одно и то же. Мы не можем не печалиться теряя близких.

Четвёртая Благородная Истина о пути:

Срединный путь, или Восьмеричный Путь -состоит из восьми правил и называется поэтому «Благородным Восьмеричным Путём».

Срединный путь- значит держать золотую середину
- между физическим и духовным миром,
- между строгим аскетством и разнузданностью;
- значит не впадать в крайности.

Благородный восьмеричный путь:

Мудрость:
- правильные взгляды,
- правильное намерение,
Нравственность:
- правильная речь,
- правильные действия,
- правильный образ жизни,
Сосредоточение:
- правильное усилие,
- правильная внимательность,
- правильное сосредоточение…

Все элементы Пути начинаются со слова «правильный», которое означает «идеальный» или «совершенный».

Все остальное учение буддизма направлено на то, чтобы объяснить этот путь и помочь пройти по нему.

Борхес Хорхе Луис - Буддизм. страница 3:

Очень трудно рассказывать о религии, особенно когда ты ее не исповедуешь. По-моему, важно принять буддизм не как игру притч, но как правила поведения; правила поведения, к которым мы можем прибегнуть и которые не требуют от нас аскезы. В еще меньшей мере они позволяют нам отдаться свободе телесной жизни. Они требуют от нас прежде всего медитации, но медитации не о наших грехах и не о пережитом.

No comments:

Post a Comment