Tuesday, April 14, 2015

Кино. "Boyhood".

Роман воспитания. «Отрочество», режиссер Ричард Линклейтер - Искусство кино: "Boyhood"

"Дело, как раз в отсутствии традиционного событийного повествования.
В той самой трилогии, которая сделала его имя культовым среди поклонников инди-фильмов: «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью», – сюжета в привычном смысле слова не сыскать.
Ну, знакомится юный американец с француженкой, высаживаются они из поезда в Вене вместо Парижа, бродят всю ночь напролет по городу, влюбляясь и в него, а еще больше друг в друга.
Что это за love story, которая завершается обещанием встретиться через полгода?
А встречаются, как и следовало ожидать, через девять лет.
Почти случайно.
Но эта встреча – сюжет уже следующего фильма «Перед закатом», где герои находят друг друга в Париже.

Действие последнего фильма трилогии «Перед полуночью», где впервые демоны страстей, обид и усталость от семейной жизни грозят выйти из-под контроля рацио, разворачивается в Греции, в пространстве, где каждый камень буквально напоминает об античности.

«Отрочество» снималось в течение двенадцати лет, с 2002-го по 2014-й, каждый год – три-четыре дня. При этом главных героев – Оливию, двух ее детей и бывшего мужа – все это время исполняют одни и те же актеры. Кстати, роль заводного разгильдяя папаши играет Итан Хоук. В роли его разумной бывшей супруги, как уже упоминалось, Патрисия Аркетт. Эллар Колтрейн, которому в начале съемок было, если не ошибаюсь, лет шесть, превращается на наших глазах из первоклас­сника в первокурсника колледжа. В результате фильм мимикрирует под документальный – дескать, перед нами просто жизнь, просто сюжет взросления.

За почти комедийной несовместимостью двух родителей, из которой режиссер извлекает свою порцию гэгов, на мой взгляд, просвечивает ось конструкции старой французской драмы, построенной на противопоставлении разума и страстей. Оливия, преподающая, между прочим, биологию, разумеется, выглядит воплощением разума, а папа детей – большой ребенок, никак не могущий повзрослеть, – явно ближе к «естественному человеку», как его представлял Руссо. Впрочем, это не мешает разумной Оливии каждый раз вляпываться, выбирая не того парня в качестве очередного мужа, а ее импульсивному бывшему супругу в конце концов повзрослеть, став с новой женой правильным отцом семейства. Иначе говоря, человек в пространстве фильма Линклейтера вечно перед выбором между чувством и разумом. А сюжет «воспитания» в случае Мейсона, который начинает потихоньку серьезно заниматься фотографией, участвовать в выставках, придумывать собственные проекты, – это сюжет движения к мастерству.

... где вроде бы мелкие события мальчишеской жизни складываются не в жесткую конструкцию американского «пути к успеху», где цель – всё, движение – ничто, а в многоцветное полотно жизни, которая есть уже здесь и сейчас, пока мы думаем, какой прекрасной она может быть когда-то в будущем."
'via Blog this'

No comments:

Post a Comment