Tuesday, September 22, 2015

Friedrich Christoph Oetinger.

Friedrich Christoph Oetinger - Понемногу обо всем
Фридрих Кристоф Этингер | Friedrich Christoph Oetinger (2.05.1702 – 10.02.1782) - немецкий лютеранский теологист /богослов и теософер.
Изучал теологию и философию в Тюбингенском университете. Много путешествовал. С 1746 года служил пастором в Вюртемберге.

Самое популярное его наследие - его молитва:
Lord, grant me serenity to accept the things I can not change, give me the courage to change the things I can change, and give me the wisdom to distinguish one from another.
Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.


Как утверждают многочисленные свидетели и мемуаристы, текст молитвы висел над рабочим столом президента США Джона Кеннеди.
Авторство текста приписывают и американскому протестантскому теологу Рейнхольду Нибуру (21.06.1892 — 1.06.1971). Но он, скорее всего, подарил молитве второе рождение, адаптировав в 1940 году текст молитвы для реабилитационной программы американского сообщества анонимных алкоголиков.
Ну а актуальным текст остается для любой категории людей вне зависимости от религиозной, национальной и т.п. принадлежности.

No comments:

Post a Comment