Thursday, June 15, 2017

Film Radiator (2014)

Why I wish I'd stopped trying to change my elderly parents:
Прекратите пытаться изменить своих пожилых родителей или пытаться заставить их делать то, что вы хотите.
/Том Браун/

Том Браун рассматривает семейные отношения и то, как они тестируются когда родители стареют.
Он рассказывает историю последних лет жизни его родителей.
"Мои отношения с родителями всегда были сложными.
Мои родители вызывали одновременно мое беспокойство и мое возмущение.
Они, похоже, не хотели моей помощи - они, конечно же, никогда не просили о помощи, но когда я время от времени бывал у них, я видел, что ситуация ухудшается.
Мой 85 - летний отец лежал на диване, неспособный даже добраться до ванной.
Он не мог заставить себя противостоять его хрупкости.
Он сдался.
И была моя мать, на 13 лет его моложе, но ослабевшая и доведенная до изнеможения постоянным уходом за ним.
Дом был холодный и запущенный, мышь бегала по кухне, крыша протекала, и все их реликты прошлого покрывала густая пыль.
Они перестали быть теми, кем были, и я не распознавал их прежних в этом хаосе.
Я приеду, накричу на них, возмущаясь состоянием их жизни...и уезжаю к себе.
Они больше не могли заботиться о себе, но они не хотели никого вмешивать в их жизнь.
Это казалось таким безответственным, эгоистичным.

Если бы я на мгновение подумал о них, как о посторонних мне людях, а не о моих родителях, я бы увидел их такими, какие они были: два пожилых профессионала, напуганные их утратой независимости и надвигающимися смертями.
Я бы мог просто посидеть с ними за бутылкой вина и несколькими забавными историями из моей жизни.
Все, что они хотели - это приятно провести время, насладиться обществом своего сына.
Динамика, на которой основывались наши отношения, осталась неизменной: они были родителями, а я был их мальчиком.

Их брак всегда был для меня загадкой и источником гнева.
Я ненавидел тот факт, что мой отец был так груб с моей матерью, и я ненавидел тот факт, что она терпела его.
Но эти отношения сложились задолго до моего появления в их жизни.
Их брак был основан на давно созданном пакте, который я никогда не мог понять.


Я полагаю, это было мое эго, которое было поставлено на карту.
Вам приятно думать, что вы несете ответственность за своих стареющих родителей, но оказывается, что это не так.
Я был отвергнут, когда они проигнорировали мой совет и отказались от моей помощи, но на самом деле они вели себя так, как вели себя всегда.
Конечно, мой отец не хотел страдать от унижения, когда его купает его сын. Я должен был это понять.
Мне виделось, что их жизнь могла бы быть намного проще, гораздо удобнее, если бы только они выслушали меня и позволили мне организовать их жизнь.
Теперь я знаю, что это была безуспешная попытка навязать им мои собственные стандарты образа жизни.
Их поколение с ужасом наблюдало за нашим образом жизни: как мы тратим £2.50 на кофе; обедаем не дома, а в ресторанах; выбрасываем, а не ремонтируем наше имущество.

Они пережили военные годы, и они ценили свои вещи, берегли то, что находили интересным или красивым: некролог, вырезанный из газеты; кусок красного дерева; поделку из кузнечного цеха.
Для них это была своеобразная красота, тогда как для меня это было просто барахло, которое нужно будет разобрать после их смерти.

Мы всегда думали, что мама переживет отца, потому что она была намного моложе, но именно она умерла сначала, внезапно.
Я признаюсь, что почувствовал облегчение - ей больше не придется заботиться о моем отце.
Это было так грустно. Ее жизнь могла быть частью жизни моих сыновей.
Ей было всего 73 года.
Папа умер несколько месяцев спустя.
Мне всегда казалось, что я лучше пойму своих родителей, когда буду разбирать их вещи после их смерти.
Это оказалось не так: все значимое было передо мной там, пока они были живы, но я был не в состоянии этого видеть.

Для меня фильм стал своего рода искуплением: размышлением о том, что я должен был сделать, или, точнее, то, чего я не должен был делать.
Мои родители не были способны к переменам.
Как жаль, что я не принял их такими, какими они были …с разговором за бутылкой красного вина и вкусной едой."
'via Blog this'

No comments:

Post a Comment