Monday, December 1, 2014

Ответы Владимира Познера на ваши вопросы.

Ответы Владимира Познера на ваши вопросы | Познер Online:
Я человек неверующий. Я хотя и крещеный, мне было, по-моему, несколько недель, когда меня крестили. Поэтому я не имел к этому отношения. Меня родители не воспитывали в религиозном духе. Мой отец был атеистом, моя мама, скорее всего, была не практикующей, скажем так, католичкой. Я стал интересоваться религией довольно рано. Наверное, лет так в 12. Стал читать. Но это были не поиски Бога, совершенно, а просто интерес к религии. И до сегодняшнего дня я интересуюсь. Я много читал, очень внимательно причем. В том числе и ветхий завет, и новый завет. И литературу, связанную с исламом, буддизмом. Но никакого поиска Бога у меня нет. Ничто меня к Бога не привело. Я считаю себя атеистом, хотя само понятие «атеист» в какой-то степени тоже вера, потому что можешь говорить «я не верю в существование Бога», но ты не можешь доказать, что его нет, равно как и не можешь доказать, что он есть. Поэтому, наверное, самая правильная позиция – сказать «я не знаю». Но все-таки, скорее всего, я себя считаю атеистом.

Как мне представляется, не надо искать смысл своего существования. Потому что такого нет. Мы рождаемся как рождаемся. Никакого особого смысла в этом нет. Другое дело, что постепенно человек, взрослея, к чему-то стремится, все в большей и большей степени. Я видел смысл своей жизни в том, чтобы найти своего партнера, чтобы сохранить себя, не предавать себя, ни в работе, ни в личной жизни, в том, чтобы воспитать детей таким образом, чтобы я ими гордился, чтобы это были мои друзья. Все это есть часть смысла жизни. Но, может быть, у каких-то людей есть ответ на это. Смысл моей жизни, - ну, и дальше там он говорит, не знаю что. «Залезть на Эверест». Я не могу так ответить, нет.

Могу. Это, правда, не на всех этапах. К концу существования СССР этих вещей, возможно, не было. Но когда я приехал, была вера в идею. То есть были идеалы, в которые люди верили. Было ощущение, что завтра будет лучше, чем вчера. Пожалуй, люди относились друг к другу, хотя и не все и не всегда, но все-таки я сужу о студенческой среде больше, более по-товарищески, скажем, чем потом. Что касается всего остального, что было важно (бесплатная медицина, бесплатное образование), - то, конечно, это были вещи замечательные. Отсутствие безработицы, гарантия крыши над головой – все это очень важно было. Но, к сожалению, качество вещей было не слишком высоким. Если об образовании еще можно сказать, что да, образование все-таки было довольно сильным, несмотря на то, что тебя не учили думать, тебя не учили учиться, а тебя учили выучивать какие-то вещи, то остальное (и медицинское обслуживание, и дома, в которых люди жили, коммунальные квартиры, и оплата за труд) – это было, конечно, не слишком здорово.

Познер: "Чтобы бы Вы сказали Богу?" и он ответил: "Я бы спросил его, как Вам не стыдно?". "А чтобы вы спросили, или сказали Люциферу?" После некоторой паузы Познер ответил: "Я бы сказал ему: давай поговорим, у меня к тебе очень много вопросов".
'via Blog this'

No comments:

Post a Comment